Авиакомпании из Китая, Индии и ОАЭ продолжают летать над Россией по пути в США, что дает им нечестное преимущество перед американскими конкурентами, считают последние. Минтранс США предложил меры по ограничениям для рейсов из КНР
Министерство транспорта США разработало проект приказа по запрету китайским авиаперевозчикам совершать полеты в США над российской территорией, документ представили команде по национальной безопасности и другим чиновникам Белого дома, пишет The New York Times со ссылкой на три источника.
Ввести ограничения по полетам через российское воздушное пространство предлагали в конгрессе и среди авиаперевозчиков США и для других стран, в частности Индии. Однако, как пишет The New York Times, в Белом доме «осознают возможные дипломатические последствия шагов, направленных против такого давнего союзника, как Индия», либо потенциальное увеличение напряженности в отношениях с Пекином.
Собеседник газеты в Госдепартаменте заверил, что ведомство в курсе опасений и считает безопасность американских граждан в других странах ключевым приоритетом при разработке ограничений.
Ранее американские авиакомпании, интересы которых представляет отраслевая лоббистская группа Airlines for America, выразили недовольство сложившимися неравными условиями конкуренции.
Из-за закрытия воздушного пространства России им пришлось изменить тихоокеанские маршруты, намеренно оставляя десятки билетов непроданными для увеличения запасов топлива. В частности, при обычном 14-часовом перелете американским компаниям приходится тратить на час-два больше, чтобы облететь Россию. Стоимость билетов также выросла: рейс Нью-Йорк — Нью-Дели стоит около $1,5 тыс. при 13 часах 40 минутах пути на рейсах Air India, тогда как ближайший конкурент American Airlines предлагает рейс за $1,74 тыс. с расчетным временем полета 14 часов 55 минут.
Лоббисты отметили, что Air India, Emirates, China Eastern Airlines и другие перевозчики сохранили доступ к более коротким и экономичным маршрутам через Россию в США. В связи с ограничением американские авиаперевозчики теряют $2 млрд ежегодно, подсчитали в Airlines for America.
США вместе с Евросоюзом и странами-партнерами закрыли небо для российских самолетов в начале марта прошлого года, вскоре после начала военных действий на Украине. Запрет на полеты коснулся пассажирских и грузовых, а также чартерных и регулярных рейсов. Россия в ответ запретила полеты самолетов более чем из 30 стран, в том числе из государств ЕС. Россия приняла зеркальные меры.